ПСИХОГИМНАСТИКА

Задачи подготовительной части состоят: К упражнениям, направленным на развитие внимания и чувствительности, относятся гимнастика с"запаздыванием", передача ритма, движения или предмета по кругу и др. Уменьшению напряжения у участников группы могут способствовать такие упражнения, как мотивированный бег или ходьба, подвижные игры, двигательные импровизации. Для преодоления эмоциональной дистанции между участниками группы используются упражнения, предусматривающие непосредственный контакт, парное взаимодействие, уменьшение пространственной дистанции, различные двигательные упражнения в кругу: На развитие способности самовыражения на невербальном уровне и понимания невербального поведения других людей направлены такие упражнения, как"разговор через стекло", различные модификации"зеркала", изображение тех или иных эмоциональных состояний, распознавание по невербальному поведению состояния других людей и др. Все перечисленные упражнения составляют подготовительную часть занятия, хотя на более поздних стадиях развития психотерапевтической группы могут нести и более важную содержательную нагрузку. В начале работы группы подготовительной части может отводиться больше половины времени всего занятия, а иногда и все занятие, поскольку напряжение, тревога, скованность пациентов, страх перед неформальными контактами в непривычной ситуации усиливаются и необходимы упражнения, направленные на преодоление именно этих явлений.

Психогимнастика как метод психологической коррекции

Ваш ребенок только учится адекватно выражать свои эмоции. Каждый из вас наверняка сталкивался с такой ситуацией, когда незначительное действие или ситуация вызывает у ребенка слишком бурные, неадекватные реакции. Это говорит о том, что малыш еще не владеет эмоциями, не умеет адекватно выражать свою радость или гнев, недоумение или испуг, счастье или обиду.

Для того, чтобы, выражая свое горе или проблему, ребенок не кричал и не плакал, необходимо его научить показывать свои эмоции е помощью мимики или жестов. Каждое лето он ездит отдыхать в деревню к бабушке.

Психогимнастика используется все шире и шире, а применяющие ее Ребенок в возрасте лет уже способен испытывать муки ревности, которые.

Они быстро осваиваются в ней, не выказывая никаких невротических реакций на изменение своей жизни. Вместе с тем есть дети, которые страдают настоящей школьной фобией. Эти дети в первые шесть лет жизни по разным причинам не научились устанавливать естественные контакты с ровесниками, не смогли своевременно освободиться от симбиоза с матерью. Такая важная перемена в жизни ребенка, как поступление в школу, в воображении 6 - 7-летнего ребенка может принять угрожающий характер и достичь силы стрессовой ситуации.

Вот как представил себе будущую школьную жизнь Саша Н.: А хулиган сидит за своей партой в рваном грязном костюме с ложкой в зубах, с рогаткой в руках и со складным ножом в дырявом кармане. Окна выбиты, а на полу стекла, мусор, сломанная рогатка валяются

В пособии изложена оригинальная методика развития и комплексной коррекции различных сторон психики детей дошкольного и младшего школьного возраста. Обобщая свой многолетний опыт, автор предлагает читателям курс специальных игровых занятий, направленных на совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений; дает методические указания по проведению этих занятий.

Пособие снабжено иллюстративным и нотным материалом, который используется в учебных целях. Предназначено для широкого круга читателей. Первое издание вышло в году.

Психогимнастика как средство развития эмоционального интеллекта отношения: любовь, зависть, ревность, презрение (отвержение), дружба.

Как правило, подготовительная часть начинается с упражнений, направленных на развитие внимания. К такого рода упражнениям относятся: Вся группа повторяет за одним из ее участников обычное гимнастическое упражнение, отставая от ведущего на одно движение. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом таким образом, чтобы это действие можно было продолжить. Участники группы разбиваются на пары и по очереди повторяют движения своего партнера.

Следующий тип упражнений направлен прежде всего на сокращение эмоциональной дистанции между участниками группы, на развитие сотрудничества и взаимопомощи. Здесь используются упражнения, предусматривающие непосредственный контакт, уменьшение пространственной дистанции - разойтись с партнером на узком мостике; сесть на стул, занятый другим человеком; успокоить обиженного человека; передать чувства по кругу. В последнем упражнении вся группа садится в круг и закрывает глаза.

ПСИХОГИМНАСТИКА это:

Главная Статьи Спиритуальность Для чего нужна психогимнастика? Для чего нужна психогимнастика? Как правильно воспитывать детей.

Рекомендации педагогам по использованию психогимнастики у них на ладонях лежит по одному бумажному зубу — зубу ревности.

Перейти к загрузке файла ревность, зависть, жадность ревность, зависть, жадность -- это социально окрашенные формы гнева. Ребенок в возрасте лет уже способен испытывать муки ревности, которые могут ранить его на всю жизнь. Чаще всего так происходит при появлении в семье новорожденного. Старший ребенок внутренне протестует, ревнует, досадует, возмущается. Зависть к малышу и желание быть на его месте не осознаются им, он не понимает и того, что посредством особенностей своего поведения хотел бы этого добиться.

У нее недавно появился в семье маленький братик Илюша. Девочка открыто и демонстративно ревновала его к матери, устраивая дома шумные истерики. Пожалуй, ни для одного ребенка не было придумано так много этюдов и игр, как для Али. Аля выбрала себе роль маленького брата, которому по сценарию было около трех лет. В момент, когда маленький брат чуть было не попал под машину, Аля, изображая это, закричала и отказалась продолжить Игру. При повторении этого сюжета другими детьми Аля им очень мешала: После занятия, успокоившись, девочка сказала матери: Возможно, впервые на этом занятии у Али прорезалась способность к эмпатии.

На следующем занятии детям было предложено изменить в игре поведение Маши на положительное.

Психогимнастика

Имитация детьми различных эмоциональных состояний имеет психопрофилактический характер. Во-первых, активные мимические и пантомимические проявления чувств помогают предотвращать перерастание некоторых эмоций в патологию. Во-вторых, благодаря работе мышц лица и тела обеспечивается активная разрядка эмоций. Это особенно важно потому, что в силу своих возрастных особенностей дети часто не осознают своих"психических заноз". В-третьих, у детей при произвольном воспроизведении выразительных движений происходит оживление соответствующих эмоций и могут возникать яркие воспоминания о неотреагированных ранее переживаниях, что имеет значение для нахождения первопричины нервного напряжения у некоторых детей.

Психогимнастика в тренинге. ТРЕНИНГ ПАРТНЕРСКОГО ОБЩЕНИЯ. Психологический тренинг: понятие, история, задачи, принципы. На сегодняшний.

Этот нюанс был использован в дальнейшем для обесценивания некоторых реальных страхов у детей. При проигрывании этюдов на имитацию чувства страха дети обычно просили вновь и вновь повторять их. Создавалось впечатление, что они, переживая воображаемые опасности и изображая преувеличенный страх, заражаются не эмоцией страха, а эмоцией радости доставляют же взрослым удовольствие аттракционы, от которых замирает сердце. Радостное настроение проявлялось на их лицах в блеске глаз, улыбках, смехе, как только заканчивался этюд и дети выходили из своих образов.

Дети доверительно сообщали о своем опыте переживания страха. Это была целая вереница отрицательных персонажей из русских народных сказок и мультфильмов.

МЕТОДЫ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ. ПСИХОГИМНАСТИКА

Психогимнастика, является эффективным средст-вом преодоления ситуативной тревожности у детей старшего дошкольного воз-раста. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы ис-следования были определены следующие задания: Проанализировать и систематизировать источники по рассматриваемой проблеме.

Психогимнастические игры основываются на теоретических положениях социально- . (гнева, ревности, зависти, обиды), возникающих в конфликтных.

Использование элементов психогимнастики под силу каждому родителю, что позволяет поставить воспитательный процесс на глубинную психологическую основу, органично соединить влияние взрослого на ребенка с учетом его природных склонностей и способностей. Методика занятий психогимнастикой достаточно проста. Психогимнастические упражнения можно использовать как для общего развития ребенка, так и для коррекции различных психических состояний, например чрезмерной подвижности, слабой концентрации внимания, истеричности, боязливости, замкнутости и т.

Занятия психогимнастикой следует проводить в четыре этапа. На первом этапе следует проиграть мимические и пантомимические этюды для выражения отдельных эмоциональных состояний и чувств, а также для развития внимания и памяти. На втором этапе нужно достичь выражения отдельных качеств характера и их эмоционального сопровождения.

Глава 3. ПСИХОГИМНАСТИКА

Виды ревности Любой психолог скажет вам, что бороться с ревностью бесполезно, особенно в лоб. Растратите все свои внутренние силы, а результата все равно не достигнете, только испортите отношения с партнером. К тому же ревнивцы очень изобретательны и всегда будут находить новые поводы для этого чувства. Существует только одно средство, способное искоренить его в вашей семье. Оно заключается в искреннем желании недоверчивой стороны изменить свои позиции и поведение.

Детская ревность может проявляться по-разному: от инфантилизации до открытой враждебности к сопернику. .. Психогимнастические этюды.

Имитация детьми различных эмоциональных состояний имеет психопрофилактический характер. Во-первых, активные мимические и пантомимические проявления чувств помогают предотвращать перерастание некоторых эмоций в патологию. Во-вторых, благодаря работе мышц лица и тела обеспечивается активная разрядка эмоций.

Это особенно важно потому, что в силу своих возрастных особенностей дети часто не осознают своих"психических заноз". В-третьих, у детей при произвольном воспроизведении выразительных движений происходит оживление соответствующих эмоций и могут возникать яркие воспоминания о неотреагированных ранее переживаниях, что имеет значение для нахождения первопричины нервного напряжения у некоторых детей.

Показательны в этом отношении воспоминания детей 6 - 7 лет, связанные с чувствами вины и стыда. Так, после участия в этюдах на эту тему шестилетний Дима П. Мне мама пообещала, если я съем целую тарелку, купить маску поросенка. Мы пошли покупать маску, и мне стало стыдно.

1. ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА СОЗДАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Психогимнастические упражнения, включенные в этот раздел, развивают возможности улавливать и запоминать широкий спектр сигналов, которые поступают от других людей, что позволяет получать целостный и в то же время детализированный образ человека и группы. Отсутствие или ограничение таких возможностей не позволяет человеку увидеть существенное в других людях, в ситуации общения, нередко проявляющееся через частности, фрагменты, мимолетные фразы и экспрессии.

В основу тренинга наблюдательности, следовательно, должны быть положены два принципа: Упражнения этого раздела позволяют тренировать наблюдательскую сенситивность по отношению к вербальным, невербальным и проксемическим пространственно-временным проявлениям человека и группы в актуальной ситуации общения. Серия упражнений направлена на развитие того или иного сенсорного канала: Для тренировки наблюдательности по отношению к невербальным аспектам общения используются задания, выполнение которых требует фиксирования особенностей внешнего облика, мимики, жестикуляции, поз, вегетативных изменений, микроэкспрессии глаз зрачка , паралингвистических компонентов звучащей речи и т.

Установить психологические предпосылки проявлений ревности в контексте .. игра, психогимнастические упражнения и медитационные упражнения.

Подобная многозначность присуща и научным определениям тренинга. Емельянов 1 определяет его как группу методов развития способностей к обучению и овладению любым сложным видом деятельности. Тренинг определяется и как способ перепрограммирования имеющейся у человека модели управления поведением и деятельностью 8. Есть также определение тренинга как части планируемой активности организации, направленной на увеличение профессиональных знаний и умений, либо на модификацию аттитюдов и социального поведения персонала способами, сочетающимися с целями организации и требованиями деятельности 9.

В отечественной психологии распространены определения тренинга как одного из активных методов обучения, или социально-психологического тренинга. Ковалев 3 относит социально-психологический тренинг к методам активного социально-психологического обучения как комплексного социально-дидактического направления. Парыгин 6 говорит о методах группового консультирования, описывая их как активное групповое обучение навыкам общения в жизни и обществе вообще: Макшанова показано, что адекватность этого термина определению тренинга как метода можно признать лишь отчасти: Воздействие само по себе не может служить целью тренинга и его пользователей, которые нуждаются именно в его результате.

В связи с этим предлагается определить тренинг как многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека, группы и организации с целью гармонизации профессионального и личностного бытия человека 4. Считается, что впервые тренинговые занятия, направленные на повышение компетентности в общении, были проведены учениками К.

Хочешь узнать, как надежно решить проблему ревности и выкинуть ее из своей жизни? Жми тут!